Li L9 vs Mercedes-Benz GLS: почему лучше отдать предпочтение кроссоверу из Китая
Сопоставим ключевые параметры двух автомобилей.
◉ Мощность двигателя в «Мерседес» составляет 367 л.с. против 450 л.с. у китайского авто.
◉ По снаряженной массе автомобили почти одинаковы: 2400 кг и 2500 кг соответственно.
◉ Разгон до 100 км/ч у GLS составляет 6,2 секунды, у китайского Li L9 — 5,3.
◉ Кузова обоих автомобилей полностью оцинкованы и соответствуют по краш-тесту пяти звездам.
При схожих ходовых и кузовных параметрах ключевая разница между автомобилями заключается в их ценах. Mercedes-Benz GLS в Америке стоит 100 000 долларов после уплаты налогов, L9 производится в Китае и стоит по курсу на октябрь 2023 года около 67 000 долларов.
У «Мерседеса» нет подогрева руля, а регулировка по высоте и по вылету руля механическая. У авто Li L9 этот функционал контролируется электронно, и подогрев имеется. Дело в том, что именитый западный производитель не располагает соответствующими комплектующими — микросхемы покупались у китайцев, прекративших поставки и переориентировавшихся на удовлетворение внутренних нужд. Этим же самым объясняется отсутствие функции массажа в американском внедорожнике. Mercedes не умеет делать массаж, потому что покупать запчасти для него нужно в Китае, а сделать это уже невозможно.
В GLS стоимостью 100 000 долларов установлено всего 12 спикеров Harman Kardon. На Li L9 — почти вдвое больше: 21 спикер Dolby Atmos 4D-звучания, обеспечивающий реалистичный эффект присутствия в кинотеатре.
Таким образом, гибрид из Китая полностью деклассировал Mercedes GLS по трем причинам.
◉ Китайский Li L9 в себестоимости дороже, чем «Мерседес» ГЛС.
◉ Производитель из Поднебесной нацелен на долгую перспективу и может позволить себе работать в ноль.
◉ Наконец, главная причина: сегодня все самые передовые технологии автомобилестроения — уже в руках китайцев. Остальным придется лишь догонять их.
Итак, выбор между Mercedes-Benz GLS и Li L9 в пользу китайского кроссовера, пожалуй, очевиден.